30 августа мы рады были вновь встретиться с нашим комьюнити HR на ежемесячном "HR Party". Анастасия Горецкая рассказала нам о том, что такое эмоциональное выгорание, как его вовремя можно обнаружить и каким образом избежать.
В начале встречи у участников была возможность познакомиться друг с другом и узнать сталкивался ли кто-либо из них с синдромом эмоционального выгорания.
Итак, что же представляет из себя синдром эмоционального выгорания?
Это состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиональной сфере.Ранее был характерен для профессий типа "человек-человек", сейчас статистика меняется, и данный синдром регистрируется в IT-сфере. Наиболее ярко выгорание проявляется тогда, когда коммуникации отягощены эмоциональной насыщенностью и конфликтами.
Факторы, которые определяют развитие СЭВ:
- неумение воспринимать критику (даже в случае, когда она подана конструктивно);
- взаимоотношениями с коллегами;
- высокий уровень ожидания результатов от профессиональной деятельности;
- проблема ответить на просьбу отказом;
- гиперответсвенное отношение к работе («вкладывает душу в свое дело»).
- увеличение профессиональной нагрузки;
- недостаточное понимание должностных обязанностей или двойные стандарты (когда функциональные обязанности значительно увеличены);
- неадекватная социальная и психологическая поддержка;
- недостаточное вознаграждение за работу, как моральное, так и материальное;
- невозможность влиять на принятие важных решений;
- двусмысленные, неоднозначные требования к работе;
- постоянный риск штрафных санкций (выговор, увольнение);
- однообразная, монотонная и бесперспективная деятельность;
- необходимость внешне проявлять эмоции, не соответствующие реальным, например, необходимость быть приветливым, открытым, дружелюбным и т.д.;
- отсутствие выходных, отпусков и интересов вне работы.
И как же с ним бороться:
- Профилактика в коллективе
- Предельно четко разъяснить каждому сотруднику его функциональные обязанности, рассказать писанные и «неписаные» правила.
- Отслеживать особенности отношений между сотрудниками и создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
- Обговаривать с сотрудниками перспективы их профессионального роста с четким обозначением критериев продвижения. Таким образом, предотвращается одно из главных проявлений СЭВ - ощущение бессмысленности работы.
- Выработать традиции: совместный коллективный отдых, обучающие мероприятия, обмен опытом и пр.
- Обсудить с сотрудником возможность перехода в смежную профессиональную область, чтобы его прежние знания, умения и навыки нашли новое применение.
- Сделать акцент не на том, что сотрудник уже знает, умеет, освоил, а на том, что является для него направлением роста, чтобы профессия стала восприниматься как инструмент развития.
- Максимально признавать вклад сотрудника, введение разнообразных форм нематериальной мотивации
- Дать возможность сотрудникам вносить свои предложения в рабочий процесс и рабочее пространство.
- Руководителям – самообразование, обучение менеджменту, профилактика развития СЭВ. Исключение при общении с сотрудниками нетерпимости к мнению, которое отличается от собственного, грубости, стремлении превышать свои полномочия и др. Предпочтительный стиль руководства коллективом - гибкий и адекватный.
- Профилактика личная
- Правильно расставленные приоритеты и реальные цели.
- Наличие достаточных перерывов во время работы на отдых и еду.
- Овладение умениями и навыками саморегуляции.
- Профессиональное развитие и самосовершенствование.
- Исключение ненужной конкуренции.
- Эмоциональное общение.
- Поддержание хорошей физической формы.
В конце встречи Анастасия поделилась методиками борьбы с эмоциональным выгоранием и показала на практике как избежать появление симптомов выгорающего коллектива.Встреча прошла на одном дыхании, и подарила нашим участникам массу положительных эмоций.
Фотоотчёты с ивента смотрите здесь: Vk и Facebook.
Будем рады видеть вас на наших дальнейших HR Party!
Ваш SOURCE iT.