Отчёт об июльском IT Party

Отправить
заявку

Отчёт об июльском IT Party

 21 июля состоялось долгожданное IT Party «Принципы объектно-ориентированного программирования» с Евгением Наконешным.

 Доклад начался с рассмотрения основного понятия ООП. Была рассмотрена главная идея ООП. Зачем оно надо и какие у него преимущества.

 Оказывается, в мире ООП все состоит из объектов в отличии от функционального программирования, где каждая программа - это один большой фрагмент кода состоящий с переменных, функций и модулей. Любая ООП программа - это набор взаимодействующих друг с другом компонентов, называющихся - объектами. Программист при создании ООП программ распределяет ответственность за работу всего приложения между всеми объектами. Каждый объект в программе отвечает только сам за себя.
 Объект может представлять как предмет реального мира, например банкомат или клиента банка или быть полностью абстрактными объектами которые существуют только в рамках программы, например линия или точка в графической программе.
 ООП позволяет создавать очень большие системы над которыми могут работать сотни или даже тысячи разработчиков, при этом ни один из них не будет знать всей системы целиком, так как каждый работает только над своей частью.
Доклад не ориентирован на конкретный язык программирования, а рассмотрены общие понятия ООП.

 Далее были рассмотрены основы основ ООП. Это понятие класса и объекта, что является самым важным в ООП. Хорошее понимание что такое класс и объект - это 70% всего ООП.

 Класс можно сравнить с чертежом дома по которому потом строится сам дом. По одному чертежу можно построить сколько угодно домов, собственно как и с помощью класса можно создать сколько угодно экземпляров этого класса, то есть объектов.

 Важные моменты:
1) Понимание того, что такое класс и объект - это 70% понимания ООП.
2) Класс - это чертеж, по которому создается объект.
3) Объект - это обычная переменная.
4) Из одного класса можно создать множество подобных объектов
5) Имена классов пишутся с заглавной буквы, имена объектов с маленькой.

 Далее были рассмотрены данные и методы, которые и являются основной составляющей классов.
В результате можно сказать что метод - это одно строго запрограммированное действие которое можно выполнять над объектами. Данные - это набор переменных внутри класса необходимых для описание самого объекта или его состояния.

 Какие бывают методы:
1) методы экземпляра
2) методы класса
3) Конструктор
4) Деструктор
5) getter
6) setter
7) Виртуальные и абстрактные

 Каким должен быть хороший метод:
1) один метод - одна задача
2) имя метода должно четко отражать его задачу
3) Правильно используйте параметры метода
4) Проверяйте входящие данные

 Наследование.
 Наследование является одним из самых мощных и самых важных принципов в ООП и заключается в том что можно создавать более специфические классы на основе существующих. При наследование важно очень простое правило: "Подкласс должен является более специализированное версией суперкласса". Множественное наследование - это не самая лучшая идея.

 Инкапсуляция.
 Инкапсуляция позволяет скрыть реализацию класса. Класс должен иметь публичный интерфейс. Скрытые методы и данные необходимы для корректной работы публичных методов. Инкапсуляция реализуется с помощью модификаторов доступа. В языках программирование возможны следующие модификаторы:
1) public
2) protected
3) package
4) private

 Абстракция.
 Абстракция является основой ООП и позволяет работать с объектами, не вдаваясь в особенности реализации. Абстрация может иметь несколько уровней. 


 Полиморфизм.
 Полиморфизм - это свойство, которое позволяет одно и то же имя, например, имя метода, использовать для решения нескольких внешне схожих, но технически разных задач. Это определение не раскрывает все нюансы ООП, но в данном докладе этот принцип не разбирался подробно. Был приведен пример про фигуры который очень часто в книгах и не только, используют для объяснения базового понятия полиморфизма.

 Полезные советы по созданию классов и объектов:

1) Класс должен описывать только один объект.
2) Имя класса - это важно.
3) Качественный и понятный интерфейс класса.
4) Хорошая инкапсуляция.
5) Хорошая реализация.

Фотоотчёты с ивента смотрите здесь:  Vk    Fb


До новых встреч в Source IT!


Анонсы, отчеты и фото также есть
в наших соцсетях, присоединяйся!
Отправить заявку

Заявка на курс

Получи скидку 5%
при заявке с сайта
Выберите курс
Введите Имя, Фамилию
Введите Email
Введите Телефон

Заявка на новую
жизнь айтишника
доставлена
в штаб Source iT

Мы свяжемся с вами
в ближайшее время